Сделай свой Дом Энергонезависимым!

Получи через 3 минуты на свой емейл 5 ПРАКТИЧЕСКИХ УРОКОВ от профессионала и эксперта в теме.

Меню сайта
Наш канал на Youtube:
Присоединяйтесь:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ ПЕЧИ

 1. Части печи Для ознакомления с отдельными частями элементами и деталями комнатной отопительной печи рассмотрим рис. 37.



Печь состоит из топливника 11, куда закладывается топливо и где происходит его сгорание; топочного отвер­стия 12 с дверцами, которое служит для закладки топлива и наблюдения за горением; пода 13, представляющего собой ниж­нюю плоскость топливника, на которую укладывается топливо; колосниковой решетки
14, составляющей часть пода и предназначенной для подвода воздуха к горящему топливу из поддувала или зольника 16, находящегося под колосниковой решеткой, через которую под­водится воздух для горения топлива  (зольник служит для сбора золы и шлака, провали­вающихся через прозоры ко­лосниковой решетки); подду­вальной дверцы 15; свода топки 10, являющегося верх­ним перекрытием  топливника; хайла 9 — отверстия в своде или боковых стенках топлив­ника, через которые газы из топливника поступают в дымообороты печи; дымооборотов   печи 7 — внутренних каналов, по которым прохо­дят горячие дымовые газы, на­гревающие кладку; внутрен­ней поверхности печи 5, воспринимающей тепло от ды­мовых газов; наружной по­верхности печи 8, отдаю­щей тепло в помещение; перекрыши  6, являющейся верхним перекрытием печи; отступки 1 —воздушного пространства между печью и стеной; шанцев 17 — несплошной кладки, иногда устраиваемой в нижней части печи; дымохода 4, представляющего собой дымовой канал, отводящий  дым  наружу; дымового патрубка 3, соединяющего печь со стенным дымоходом. В патрубке может устанавливаться дымовая вьюшка или дымовая задвижка 2. Дым из печи может проходить не только через стенной ды­моход. В деревянных зданиях, например, устраивают специаль­ные кирпичные дымовые трубы. Если такие трубы устанавли­вают непосредственно на печи, то их называют насадными. Для тонкостенных печей (со стенками в четверть кирпича), вследствие недостаточной их прочности, а также в деревянных зданиях, или при отводе дыма от нескольких печей — дымовые трубы объединяют в один кирпичный массив, который выкла­дывается рядом с печью на отдельном фундаменте.

Такие трубы называются коренными. Пример коренной трубы пока­зан на рис. 38.



Топливником называется камера внутри печного массива, в которой происходит сгорание топлива. Чтобы процесс горе­ния происходил правильно с наибольшим вы­делением тепла, необходимо соблюдать все требования,  предъявляемые к топливнику. Форма топливника, его размеры и объем должны быть такими, чтобы: а)  топливник вмещал топливо в таком ко­личестве, которое необходимо для прогревания печи без последующих добавок во время топки; б) топливо полностью сгорало в топливни­ке, не попадая в виде недогоревших мелких частиц в дымообороты печи. Высота топлив­ника должна быть такой, чтобы при уложен­ном полностью топливе между ним и перекры­тием топливника оставалось пространство. Оно необходимо для того, чтобы проходящие по нему мельчайшие частицы топлива успели догореть. В этом случае процесс горения за­ канчивается внутри топливника, и топливо используется полноценно (рис. 39).


Количество несгоревших летучих, условно изображенных точками, постепенно умень­шается. Они сгорают, проходя пространство от поверхности дров до перекрытия топливни­ка. Во внутренние дымоходы печи попадает ничтожное количество несгоревших частиц. Неудовлетворительный процесс сгорания топлива в топливнике  с недостаточной высо­той показан на рис. 40. Пространства над сло­ем топлива мало и неуспевшие сгореть лету­чие частицы сразу попадают во внутренние дымообороты печи. Температура здесь недо­статочна для поддержания процесса горения и горение прекращается. Неуспевшие сгореть частицы осаждаются на стенках дымооборотов и дымовой тру­бы, покрывая их слоем сажи. Часть сажи с дымом уносится в атмосферу. Поскольку часть топлива не используется полезно, то и весь процесс горения будет неэкономичен. Высота топливника определяется в зависимости от приме­няемого топлива. Виды топлива, содержащие значительное количество летучих частиц и носящие название длиннопламенных, например, дрова, требуют большей   высоты топливника,
а содержащие мало летучих — антрацит, кокс и т. п. сгорают в топливниках с меньшей высотой; в) обеспечивалась высокая температура, необходимая для полноценного сгорания топлива. Поддержание высокой темпе­ратуры достигается теплом выделяющимся от горения топлива, и теплом, отраженным от раскаленных стен и перекрытия топ­ливника. Поэтому кирпичные стенки и перекрытия у топливника печи лучше, чем тонкие стенки металлических печей, выполненных из стали или чугуна. Температура в топливнике метал­лических печей ниже, чем у печей кирпичных из-за сильной теплоотдачи стенок и, следовательно, процесс горения здесь происходит хуже, так как большая часть летучих частиц топ­лива не сгорает. Чтобы повысить температуру, в больших кирпичных печах иногда делают перекрытия в виде свода; происходит отраже­ние лучистого тепла на горящее топливо; г) обеспечивался постоянный приток воздуха к горящему топливу, так как без воздуха горение не может происходить. Подаваемый в топливник воздух должен соприкасаться со всей поверхностью топлива, а не с отдельными частями. В против­ном случае горение будет происходить неравномерно и нека­чественно, Равномерная подача воздуха в топливник показана на рис. 41.

 

    Она осуществляется при помощи колосниковой ре­шетки 3 и поддувального отверстия с дверкой 2. Воздух, про­ходящий в щели между колосниками, распределяется равно­мерно но всей площади топливника и топлива, лежащего на колосниковой решетке. Топочная дверца 1 закрыта. Если нет ни поддувала ни колосников (рис. 42) (в печах со сплошным подом), подача воздуха в топливник происходит через приот­крытую топочную дверцу 1 или через сквозные отверстия 3 в нижней половине внутренней дверки 2. Врывающийся воздух омывает только переднюю часть топливной камеры и топлива и направляется в дымообороты печи, не охватывая ту часть топлива, что расположена в глубине топливника. Поэтому горение здесь происходит неполноценно. Топливники со оплош­ным подом встречаются только в печах устарелых конструкций, все печи новых типов снабжаются поддувалом и колосниковой решеткой. Трудно разгорающиеся виды топлива: каменный: уголь, антрацит и кокс — не могут сгорать в топливнике без поддувала. Регулирование количества подаваемого в топлив­ник воздуха производится с помощью топочной и поддувальной, дверец, а также дымовой задвижки на дымоотводящем патруб­ке или дымовой трубе. Различные виды топлива требуют различного устройства топливников. Топливник для дров. Лучшим топливником для сжигания: дров является топливник с кирпичными стенами, с колоснико­вой решеткой и с поддувалом. Топливники со оплошным подом, встречающиеся в печах старых конструкций, при кладке новых, печей не применяются. Схема топливника изображена на рис. 43.



    Под топливника имеет откосы к решетке 3 для скатывания на нее углей. Колосниковая решетка, расположенная ниже топоч­ной дверцы 1 (на уровне поддувальной дверцы 2) не позволяет углям выпадать наружу. Решетку заглубляют на 1 ряд клад­ки против нижней кромки топочной дверцы. Дрова укладываются плашмя, поэтому глубина топливника принимается в за­висимости от длины предполагаемых к употреблению полей (по существующему стандарту) с добавкой 3—4см. Дрова относятся к длиннопламенным сортам топлива по­этому топливник должен быть достаточно высоким (от 80 до 100 см, считая от колосниковой решетки до верхнего перекры­тия топливной камеры). Если толщина слоя уложенных плашмя дров 30—40 см, то высота свободного пространства над слоем топлива должна быть равной 50—60 см. Гарнитура топливника может быть обычной и герметичес­кой. Герметическая, однако, лучше. Ввиду развития в топливнике высоких температур стенки его футеруют огнеупорным кирпичом. Верхнее перекрытие топ­ливника, особенно в больших печах, лучше делать в виде сво­да 4. Топливник для сланцев (рис. 44) отличается некоторыми особенностями в связи с тем, что горючие сланцы относятся к весьма многозольным видам топлива (количество золы — 30% и более). Обычная колосниковая решетка быстро забивается золой и не пропускает воздух, поэтому решетку совсем не при­меняют. Вместо нее в поддувальном канале устраивается по­рог 5, а топливник делается с наклонными стенками. Горючие сланцы в небольшом количестве забрасываются в топливник через топочную дверцу 1, на пороге разжигается обычная дре­весная растопка, от которой воспламеняется само топливо. В начале горения из сланца выделяется много летучих; для сжигания их через дверку 2 и канал впускается в топливник добавочный воздух. Наклонная передняя стенка способствует постепенному сползанию топлива и предварительной его просушке. Шуровка производятся через нижнюю поддувальную дверцу 3 и поддувальный канал. Зола сгребается в железный ящик 4, установленный в углублении поддувального канала. Топливник перекрывается арочками 6 из огнеупорного кирпича для предохранения перекрытия от быстрого разрушения, кото­рое вызывается сильным нагревом. Чтобы газы не проникали в   помещение  при закрытой печи в дымовой задвижке или вьюшке устраивается сквозное отверстие диаметром не менее 10 мм. Топливник для торфа. При влажности не выше обычной (25—30%) торф может сжигаться в топливниках с колоснико­выми решетками. Если печь складывается специально для работы на торфе, то лучше предусмотреть специальное устройство топливника (рис. 45).


 В нем заглубление колосниковой решетки делается на два ряда кладки против нижней кромки топочной дверцы 1. Сама колосниковая решетка 4 берется увеличенных размеров, по сравнению с применяемой для дров; просветы между колос­никами должны быть небольшими, чтобы затруднить провал несгоревших частиц топлива в зольник. Желательно, чтобы все четыре стенки топливника имели скаты к колосниковой решет­ке. Торф укладывают слоем в 25 см, при высоте пространства под слоем топлива от 40 до 50 см; общая высота топливника от колосниковой решении до перекрытия не должна быть мень­ше 65—75 см. К особенностям топливника следует отнести также устрой­ство емкого зольника, так как торф относится к многозольным видам топлива. Для более удобного удаления золы, отличаю­щейся неприятным запахом и большой летучестью, в простран­стве зольника под колосниковой решеткой устанавливают металлический ящик 5, который по мере наполнения золой вынимают через поддувальную дверцу 2 и выносят из поме­щения. Более влажные сорта торфа до сжигания необходимо про­сушить.

Поэтому для торфа повышенной влажности применяют топливник специального типа (рис. 46).







Он имеет две колосниковые решетки. На горизон­тальную решетку 4 укладывается сухая древесная растопка и небольшая порция торфа. Когда торф загорится, через топочную дверцу 1 загружается основная масса его слоем выше наклон­ных колосников, которые пол­ностью закрываются топливом. Топливо сползает постепенно (по выгорании нижних слоев) вниз, проходя предварительную про­сушку. Для удаления водяных паров и дымовых газов служит небольшое    отверстие в верху топливной камеры 6 и хайло 5, соединяющие топливник с дымоходом. Воздух для горения поступает через поддувальную дверцу 3 в самом низу топливника. Через дверцу 2 производится шуровка топлива и прокалывание отверстий между колосниками. Прокалывать торф надо очень осторожно и только если это необходимо. В противном случае мелкие частицы торфа будут проваливаться и смешиваться с золой. Прозоры в колосниковых решетках для торфа делают не более 8—10 мм. В топливнике для сжигания торфа должна быть дымовая задвижка или вьюшка со сквозными отверстиями. Этот вид топливника используется и для сжигания кизяка повышенной влажности. Сухой кизяк (бруски) удовлетвори­тельно сжигается в обычных топливниках для дров. Топливник для каменного угля и антрацита. Бели дрова или сухой кусковой торф могут, хотя и неполноценно, сгорать в топливниках без колосниковой решетки и поддувала, то каменный уголь и антрацит горят только при усиленном подводе воздуха к горящему слою. Топливники для этого вида топлива непременно оборудуются колосниковыми решетками. Их надо располагать в неглубокой шахте. Стенки топливника и пере­крытия складываются из огнеупорного кирпича. Антрацит, горящий при более высоких температурах, требует для нормального горения еще большего заглубления колосниковой решетки. Образец топливника, в котором хорошо сжигается антрацит и каменные угли, показан на рис. 47.


 Заглубление колосниковой решетки достигает 300—350 мм. Нижняя часть топливника над решеткой значительно сужена для того, чтобы антрацит горел сравнительно толстым слоем. Это необходимо для нормального его сжигания, которое происходит при высокой Температуре. Топ­ливо загружают через топливную дверцу. Колосники делаются массив­ными, как говорят, «тяжелого профиля», чтобы они могли вы­держивать высокую температуру. В дымовых задвижках или вьюшках обязательно должны быть сквозные отверстия. Шахтные топливники применяют для кускового топлива в больших печах, при длительной топке без дополнительной нагрузки (рис. 48).

 
 На колосниковой решетке 4 разжигается древесное топливо (мелкие дрова и пр.); затем на них через загрузочную дверцу 1 забрасывают небольшую порцию угля. После того как она хорошо разгорится, сверху закладывают весь запас топлива, размещающийся в вертикальной шахте, от которой получил свое название топливник. По мере горения нижних слоев, верхние постепенно опускаются и в свою очередь сгорают. Продукты сгорания уходят в дымоход. Для отвода могущих образоваться  газов устроен отвод их в виде неболь­шого сквозного отверстия 5. Дверца 2 служит также для шу­ровки топлива и чистки колосников. Воздух для горения посту­пает обычным путем, через поддувальную дверцу 5. Топливник шахтного типа может использоваться также для сжигания кускового торфа, торфяных брикетов и пр. Гарни­тура для топливников такого рода должна быть герметической. Топливник для бурового и подмосковного угля изображен на рис. 49.


 Бурый уголь отличается еще большей влажностью, чем торф (до 40—45%), а также и большей зольностью (до 25%). В топливнике вместе с горением топлива происходит его пред­варительное просушивание — подготовка к сгоранию. Колос­никовая решетка значительно (80—100%) больше по разме­рам, чем для древесного топлива. Она состоит из горизонталь­ной части 4 и наклонной 5 и соприкасается с наклонным гладким подом 6. Топливник сквозной, т. е. имеет отверстия с дверцами с двух противоположных сторон. Дверца 7 служит для загрузки топлива, дверца 2— топочная. Через нее разжигают растопку и первую порцию угля на горизонтальной части ко­лосниковой решетки. Дверца 3 — поддувальная служит для подачи воздуха под колосники и уборки шлака и золы. Дверца 1 — прочистная, она служит для очистки летучей золы и сажи с поверхности свода, перекрывающего топливник. Объем зольника из-за большого количества отходов делает­ся высотой не менее четырех рядов кладки. Высота топливника не менее 60 см. В дымовой задвижке или вьюшке обязательно устраивается сквозное отверстие. Топливник для сжигания лузги и шелухи. Лузга и шелуха хорошо сгорают в топливнике с глухим подом, который снабжается приспособлением, показанным на рис. 50.


 Из ли­стовой стали изготовляется специальная горелка, которая вставляется в топочное отвер­стие печи. Горелка сделана в виде  коробки 1, напоминаю­щей по форме неполный конус, со сквозными отверстиями ди­аметром 6 мм. Коробка при­клепывается к металлической стенке 2, тоже имеющей сквоз­ные отверстия. Через отвер­стия подается воздух в зону горения. Через стенку прохо­дит изогнутый лоток 5, через него в топливник поступает топливо из небольшого бунке­ра 4, который делается в виде коробки из кровельной стали с воронкой в нижней стенке. Топливо засыпают в верхнюю коробку, откуда под давлени­ем собственного веса оно мед­ленно высыпается через ворон­ку в лоток и на горелку. Лег­кие частицы топлива подхва­тываются струями воздуха, выходящими через отверстия горелки с большой скоростью, и сгорают, не успев упасть. Ввиду того, что горение проис­ходит в струе воздуха, оно протекает нормально с ничтожным количеством золы. Сжигание жидкого топлива в топливниках комнатных печей имеет сравнительно небольшое распространение в местах непо­средственной добычи этого вида горючего. Обычно исполь­зуются для этой цели сырая нефть и мазут (нефтяные остатки). Из наиболее распространенных способов сжигания жидкого топлива в отопительных печах можно назвать: а) использование пористых тел; б) применение различных приборов, устанав­ливаемых в топливниках; в) предварительное распыление жидкого топлива специальными устройствами. Для первого способа используются в качестве светилен раз­личные пористые тела — пемза, пористый известняк, лесок, кир­пич и т. п. Пропитывая пористые тела, жидкое топливо рас­пределяется по большой поверхности тонким слоем, хорошо снабженным воздухом. Способ этот, осуществляемый пропиткой  пористых тел заранее, или с постепенной подачей горючего при помощи подводящих трубок, относится к числу наиболее пори­стых, но наименее совершенных. Поверхность пористого тела быстро засоряется густыми частицами мазута, примесями мель­чайшей пыли и продуктами неполного сгорания. Поверхность как бы обрастает твердым слоем кокса, который не поддается удалению; впитывание горючего поэтому прекращается, и све­тильня становится негодной к применению. Сжигание жидкого топлива на специальных приборах. Жидкое топливо разливают таким слоем по наклонной поверхности желобка, сковороды или другого подобного предмета. Горение происходит, примерно так же, как и в первом случае. Сжигание жидкого топлива с предварительным распылением. Соединяются две трубки—верхняя для нефти, нижняя для воды. В раскаленной нижней трубке образуется пар, который, вырываясь наружу, распыляет выходящую из верхней трубки струйку нефти. Прибор этот подобен паровой форсунке, при­меняемой в больших топливниках котлов. Удовлетворительное сжигание жидкого топлива может быть только в топливниках с длительным или непрерывным режимом . горения. Нефть и мазут относятся к наиболее длиннопламенным сортам топлива. Они содержат много летучих частиц, тре­буют большого топливника и высокой температуры. Топливник обычной отопительной печи недостаточен по размерам (длине хода газов) и стенки его не успевают сильно раскалиться за сравнительно короткий срок топки. Длительное горение недо­пустимо из-за перекала печи и перерасхода топлива, а за время обычной топки, при недостаточно раскаленных стенках, боль­шинство летучих частиц не сгорает. Топливники для газового топлива. Использование газа для нагрева отопительных печей и кухонных очагов увеличивается с каждым годом. Наряду с новыми типами печных устройств используются и существующие печи, которые необходимо не­сколько переделать. Сжигание газа имеет свои особенности, отличные от сжи­гания обычных видов топлива. При сжигании дров или камен­ного угля наблюдаются три периода горения топлива: разгорание, процесс интенсивного горения и догорание. Следовательно и температура в топливнике будет различной. Наибольшей ве­личины температура достигает во время интенсивного горения топлива. При разгорании и особенно при догорании потребность в воздухе значительно уменьшается, но так как количество его не изменяется, то образуется избыток воздуха. Этот избыток охлаждает топливник и понижает в нем температуру. Следо­вательно при твердом топливе мы имеем не посто­янный режим горения, а переменный, со значитель­ным уменьшением температуры топливника в первом и послед­нем периодах процесса горения. Особенно неблагоприятен пери­од догорания, так как по временя он занимает треть, а иногда м половину от общей продолжительности всей топки печи, и в течение этого промежутка печь работает при значительных потерях тепла с отходящими газами, охлаждаемыми избытком воздуха. При сжигании газа температура в топливнике после роз­жига горелки через 4—5 мин.  достигает 700—750° и в даль­нейшем не падает, а возрастает, достигая к концу топки печи 800—900°. Таким образом при сжигании газа мы имеем постоянный (стационарный) режим горения. Постепенное повышение температуры топливника улучшает ус­ловия для полного сгорания  газовоздушной  смеси. Помимо уменьшения потерь тепла от химического недожога постоянный режим горения обеспечивает равномерный нагрев кладки топливника, что весьма существенно при работе пищеварных очагов, плит, духовых шкафов и малогабаритных отопительных печей длительного горения. Равномерный нагрев металлических поверхностей духовых шкафов и чугунных плит без перегрева или перекала, наблю­даемых при работе на твердом топливе, и особенно при сжига­нии антрацита, значительно удлиняет продолжительность экс­плуатации на газе кухонных приборов. К преимуществам газового нагрева относится быстрая и на­дежная регулировка температуры прибора краном, расположен­ным на подающем газопроводе.  Преимуществом сжигания газа является также отсут­ствие золы и шлака, которые неизбежно имеют место при сжигании дров, торфа и каменных углей. Перевод печей и кухонных очагов на газ улучшает санитар­но-гигиенические условия в помещении. Применение в печах эжекционных горелок полностью устраняет потери тепла от хи­мического недожога. Все это позволяет получать высокий коэффициент полезного действия газовых приборов, доходящий до 80—90%. Сжигание газа в печах связано с некоторыми особенностя­ми. Например, изменение силы тяги в обычном топливнике влия­ет на продолжительность процесса горения: при меньшей тяге он замедляется, при усиленной тяге — ускоряется. Уменьшение тяги, а следовательно уменьшение подачи воз духа в топливник при неизменной подаче газа ведет к избыт­ку газа и его неполному сгоранию. Бели тяга усилена, то топливник охлаждается или пламя отрывается от горелки. Отрыв пламени, связанный с его угасанием, особенно нежелателен, так как ведет к тому, что несгоревшая смесь газа и воздуха за­полняет дымоходы и при повторном зажигании может взор­ваться. Чтобы избежать внезапных изменений тяги под влияни­ем ветра, который может уменьшить, а иногда и опро­кинуть тягу или, наоборот, значительное усилить, необ­ходимо газовые приборы снаб­жать тягопрерывателями, т. е. устройствами, соединяющими дымовой отвод от газового прибора с отростком, выходя­щим непосредственно в поме­щение. Схема такого устрой­ства показана на рис. 51.

При усилении тяги увели­чивается поступление воздуха, из помещения, а приток воз­духа в газовый прибор умень­шается. При опрокидывании тяги продукты сгорания, хотя вре­менно и поступают в помещение, но горелка не задувается, и газ продолжает нормально сгорать. Запах от поступающих в помещение продуктов сгорания служит сигналом к проверке прибора или к прекращению топки. Применение газа для отопления печей требует более внима­тельного отношения со стороны обслуживающего персонала. Газ сам по себе является отравляющим веществом, а в смеси с воздухом может образовывать взрывоопасные смеси. Трубопро­воды, по которым поступает газ, арматура и сами газовые печи должны содержаться в полном порядке.

§ 2. Основные типы газовых горелок Сгорание газа в отопительных или бытовых приборах про­исходит при помощи газовых горелок. На практике применяют в основном два типа горелок—диффузионные и эжекционные. В диффузионных горелках газ и воздух поступают в топлив­ник раздельно (рис. 52).

 Газ через открытый кран 1 поступает по газопроводу в горелку 2, располагаемую внутри топливника и представляющую собой стальную трубку. Из горелки газ вы­ходит через небольшие отверстия 3 и сгорает в потоке воздуха, отдельно подаваемого в топливник через стенное отверстие 4. Схема работы и устройство эжекционной горелки показаны на рис. 53.


 Здесь воздух для поддержания горения поступает в двух местах. Одна часть (первичный воздух) засасывается (эжектируется) внутрь горелки через камеру всасывания 2. Таким об­разом, газ ив трубки 1 подается в зону горения уже частично смешанным с воздухом, остальная часть воздуха (вторичный воздух) подается в топливник через отверстие 6. Горелка имеет регулятор первичного воздуха. Для лучшего переме­шивания первичного воздуха с газом горелка имеет сужен­ную горловину 3, которая при помощи раструба (диффузо­ра) 4 соединяется с головкой горелки 5. Подача вторичного возду­ха более качественно может осуществляться не просто че­рез  отверстие в стенке топ­ливника, а через отверстия поддувальной решетки или еще лучше через расположенный под горелкой металлический канал или   короб   с   мелкими   отверстиями   для   выхода воздуха (рис. 54).


 Сгорание газа в горелках эжекционного типа ввиду предва­рительного его смешения с воздухом происходит более совер­шенно, чем в горелках диффузионных.     На рис. 55

показана «саратовская» горелка, получившая распространение при переводе на газ печей в  г.Саратове. Голов­ка горелки 4, выполненная в виде трубы, имеет закрытый торец и три ряда сквозных отверстий через которые газовоздушная смесь поступает в топливник. Газ в горелку поступает через сопло 2, первичный воздух подается через отверстия, открытие которых может изменяться вращением регулятора 1. Смешение газа с первичным воздухом происходит в смесительной камере 3. Изготовляется горелка из алюминиевого литья. Вторичный воздух для горения подается через отверстия в нижней части металлического щитка, на котором укрепляется горелка и ко­торый закрывает топочное отверстие печи. К недостаткам горелки относится отсутствие предохранительных устройств на случай отрыва пламени или временного прекращения поступ­ления газа. Предохранительные устройства, устраняющие эту опасность, выполняются или в виде автоматически действующих приборов, или при помощи блокировки (совместной работы) крана впуска газа и крана открытия запальника. На рис.56


показана горелка конструкции завода «Газоаппарат», снабженная автоматиче­ским прибором защиты, который прекращает дальнейшую по­дачу газа в горелку при перерыве тазовой струи или ее отрыве. Горелка эжекционного типа имеет две трубчатые горелки 1, к которым подводится газ по газовому коллектору 9. Между насадками расположен запальник 14, в виде трубки с отвер­стиями. Вся горелка и аппаратура смонтированы на металли­ческой плите 7. Плита укреплена шпильками на рамке 6, которая устанавливается в топочном отверстии печи на четырех распорных болтах 3. Для поступления первичного воздуха служат отверстия 10, открытие которых регулируется поворотом перекрывающих крышек. Подача вторичного воздуха происходит из поддувала 11 через перфорированный стальной лист 12. Управление по­дачей происходит при помощи осевого регулятора 2. Для зажигания запальника служит смотровое окно 8 на фронтовой плите. Окно снабжено заслонкой на оси. Автомати­ческий прибор защиты составляет термопара 5 (два сплава хромелькопель) и электромагнитный клапан 4. Электромагнит­ный клапан стоит перед запорным краном 13; термопара располагается между насадками горелок. Она состоит из двух прутков равнородных металлов, сваренных между собой. При нагревании в термопаре возникает электрический ток, который передается в обмотку электромагнитного клапана, в результате чего создается электромагнитное поле. Под действием силы это­го поля клапан открывается и остается открытым до прекраще­ния подачи электрического тока от термопары к магнитной ка­тушке. При отрыве пламени от горелки или в случае времен­ного прекращения поступления газа из газопровода запальник гаснет; термопара прекращает нагреваться и электрический ток в магнитной катушке исчезает. Вместе с этим прекращается ра­бота электромагнита, и клапан под действием обратной пружи­ны закрывает отверстие на газопроводе, не допуская дальней­шей подачи газа к горелкам. Существуют также автоматические приборы, регулирующие количество газа, подаваемого в топливник. Изготовление авто­матики сопряжено с известными трудностями и с применением дефицитных металлов. Значительно проще по конструкции газовая эжекционная горелка системы Ю. П. Соснина, с предохранительным устрой­ством в виде блок-крана, показанная на рис. 57. Она состоит в основном из следующих частей: фронтового топочного щит­ка 10, трубчатой горелки 3, трубки вторичного воздуха 2, рас­положенной под горелкой, блок-крана 8 и запальной трубки 4. Топочный щиток из стали толщиной 4 мм снабжен отвер­стием с заслонкой 1 для зажигания и наблюдения за работой горелки. Ниже расположены отверстия для трубчатой горелки и запальной трубки. Под ними имеется отверстие для трубки вторичного воздуха. На конце этой трубки, выходящей наружу и имеющей щели, устанавливается регулятор вторичного воз­духа 6 в виде поворотной муфты с отверстиями. Регулятор первичного воздуха 5 выполняется также в виде поворотной муфты на конце трубчатой горелки. Смещение газа и первичного воздуха происходит в смесителе 9. Газ подается коллектором 7, на двух отростках которого устанавливается блок-кран 8. Блок-кран объединяет два крана: кран горелки и кран запальника. Часть окружности рукоятки крана запальни­ка срезана, а на окружности крана горелки сделан дуговой вы­рез, куда входит круглая часть рукоятки запального крана. Этим достигается блокировка (объединение) работы обоих кра­пов. Открыть кран горелки можно только после открытия крана запальника, когда ручка его повернется к крану горелки сво­ей срезанной частью. Таким образом, прежде чем зажечь ос­новную горелку, надо сначала открыть кран запальника и за­жечь запальник. Убедившись, что запальник работает надежно, т. е. пламя его горит спокойно, не отрываясь, можно открыть кран горел­ки и включить ее в действие. Если пламя запальника отрывает­ся, то необходимо уменьшить тягу в печи, прикрывая дымовую задвижку. Во время горения закрыть кран запальника без предвари­тельного поворота и закрытия крана горелки невозможно. Размеры самого топливника для сжигания газа, т. е. каме­ры, где устанавливается газовая горелка, могут быть по шири­не и высоте меньше, чем это требуется для сжигания твердых пород угля. Ширина топливника зависит от ширины устанавли­ваемой горелки, а высота в 1,5-2 раза больше высоты пла­мени горелки. Если установлены мощные горелки или они работают про­должительное время (4—5 час), а также при непрерывном го­рении, толщина боковых стенок должна быть не менее 3/4 кир­пича, из которых внутренняя часть выкладывается из огнеупор ного шамотного кирпича. Она не связывается с наружной частью стенки во избежание трещин от неодинаковых темпера­турных расширений. Ввиду сравнительно короткого пламени газовых горелок и следовательно малой излучательной способности факела распо­лагать горелку в топливнике следует возможно ниже, чтобы вся нижняя часть печи прогревалась. Очень важно, чтобы на­правление вторичного воздуха было правильным и воздух ох­ватывал бы пламя горелки, а не проходил стороной, бесполез­но охлаждая печь. Пример неудачного расположения горелки и подвода вто­ричного воздуха показан на рис. 58.

 
Горелка установлена высо­ко и не обогревает нижнюю половину топливной камеры; непра­вильное направление вторичного воздуха отклоняет пламя, при­чем основная масса воздуха проходит мимо, охлаждая  дымо-обороты печи.   Для лучшего использования тепла и более совершенного сгорания газа полезно снабжать топливник насадкой из огне­упорных кирпичей, располагаемых над пламенем горелки и об­разующих щелевидные проходы для пламени. Благодаря на­садке достигается лучшее перемешивание газа с вторичным воздухом. Кроме того, накаленные кирпичи поднимают темпе­ратуру топливника и способствуют более полному сгоранию газовоздушной смеси, проходящей в прозорах между кирпичами насадки. Топливник с насадкой и с расположением горелки в нижней части изображен на рис. 59. 


С аналогичным материалом вы можете ознакомиться здесь: http://otoplenie.ucoz.ae/

Если страница Вам понравилась - поделитесь ссылкой на нее с Вашими знакомыми в социальных сетях:

Форма входа
Энергоэффективный теплый пол практика
Дом будущего
Дом будущего
Дом Термос Практика
Быстрое снижение теплопотерь в любом доме

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz